В РЭУ им. Г.В. Плеханова проходит VII Международная научно-практическая конференция «Абалкинские чтения»

С 23-25 мая 2017 года в РЭУ им. Г.В. Плеханова проходит VII Международная научно-практическая конференция «Абалкинские чтения». Тема конференции: «Какие кадры нужны экономике России?». Организаторами конференции выступили: Плехановский университет, Российская академия наук и Вольное экономическое общество России.  

23 мая прошло пленарное заседание конференции. С приветственным словом выступил модератор заседания, ректор РЭУ, д.э.н., профессор Виктор Иванович Гришин, отметив важность и предельную сложность рассматриваемой проблемы. «Главное богатство любой страны – это человеческие ресурсы, и от того, насколько они будут подготовлены, насколько они будут владеть современными знаниями, зависит как будет двигаться экономика, как мы реструктуризируем некоторые отрасли, каким образом мы преодолеем отставание в развитии, которое сегодня у нас есть».  

Также Виктор Иванович обратил внимание на то, что в России удельный вес потребности в работниках для замещения вакантных рабочих мест в общем числе всех специалистов составляет 2,7. Но при этом, только 42% получивших экономическое образование, работает по специальности, а более 42% выпускников не смогли найти работу по специальности или не удовлетворены имеющимися на рынке труда рабочими местами.   Выступившие на Пленарном заседании докладчики попытались найти ответ на этот и другие не менее злободневные вопросы.  

Директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты РФ М.А. Маслова, рассмотрела основные направления и проблемы формирования и развития профессиональных квалификаций. В докладе была представлена координация политики в сфере профессиональных квалификаций (Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям): создан и работает в процессе наполнения справочник востребованных и перспективных профессий; также есть реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации; создан проект «Базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров».

Академик РАН, д.э.н., профессор, первый зам. директора Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН Н.И. Иванова поставила вопрос о необходимостиориентации образовательного процесса на требования мирового рынка. Наталья Ивановна отметила, что значимую помощь в этом окажет ознакомление студентов со статьями в ведущих зарубежных журналах. В выступлении прозвучали тенденции мировой экономики.   Свое мнение по проблемам формирования кадрового потенциала в отраслях российской экономики высказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике А.П. Майоров. Докладчик также рассмотрел имеющиеся здесь проблемы, одновременно зафиксировав положительные тренды в обеспечении кадрами реального сектора.  

Д-р физ.-мат. наук, профессор, директор Центрального экономико-математического института РАН В.Л. Макаров обозначил новые требования к подготовке экономистов в условиях формирующейся цифровой экономики. Тем самым, В.Л. Макаров поднял еще одну предельно важную проблему: необходимость обучения всего общества, и, прежде всего, преподавателей, жить в качественно новых условиях, формируемых цифровой экономикой.  

Д.э.н., профессор, директор Института экономики РАН Е.Б. Ленчук обратила внимание на трудности подготовки кадров, способных обеспечить технологический рывок в условиях «провал» отечественной экономики в производстве продукции с высокой долей добавленной стоимостью, по сравнению с экономиками развитых стран.  

Выступление В.В. Кондрашина – д.и.н., профессора, члена Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания РФ было посвящено историческому опыту кадровой политики с момента образования Российского централизованного государства. Докладчик сконцентрировался на «централизаторских» традициях кадровой политики и последствиях, следующих за отходом от них.  

Б.Н. Порфирьев – академик РАН, д.э.н, профессор, заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Президиума ВЭО России выступил с докладом «Система аттестации научно-педагогических кадров высшей квалификации и социально-экономическое развитие». В своем выступлении он рассказал о существенных изменениях за 7-8 лет: вдвое сокращенно количество диссертационных советов и защит диссертаций. Б.Н. Порфирьев отметил главные проблемы в этой области: качество и содержание диссертационных работ, выбор тематики и вынужденная спешка в подготовке работы.  

М.Ю. Романовский – д.ф.-м.н, начальник Управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере науки ФАНО России, подробно остановился на проблемах формирования кадрового потенциала Российской академии наук, особенно ее управленческого резерва. Он рассказал о кадровом резерве научных организаций, подведомственных ФАНО России; рабочей группе по взаимодействию ФАНО России и РАН при формировании кадрового резерва; этапах формирования кадрового резерва.   Д.Е. Сорокин – член-корр. РАН, д.э.н, профессор, научный руководитель Финансового Университета при Правительстве РФ, вице-президент ВЭО России, выступил на тему: «Образование и просвещение: политико-экономический аспект». Он отметил, что формирование у студентов мировоззренческих позицией не менее значимо, чем их профессиональная подготовка.  

Д.ю.н., профессор, первый заместитель директора Института государства и права РАН Н.И. Михайлов в своем выступлении на тему: «Вопросы корпоративных отношений в высшей школе» акцентировал внимание на значимость подготовки кадров экономико-правового профиля.  

С аналогичной позицией выступил д.э.н., профессор, Вице-президент ВЭО России, председатель Совета директоров, научный руководитель ЗАО Издательский дом «Экономическая газета», научный редактор русской классической библиотеки «Экономика и духовность» Ю.В. Якутин. Он, в частности, предложил предусмотреть в бюджете РФ расходы на медицинское и физическое развитие студентов.  

Завершая дискуссию, ректор Плехановского университета В.И. Гришин отметил ее плодотворность, а также то, что высказанные в ее ходе предложения будут учтены в окончательном варианте рекомендаций.  

В рамках конференции в течение двух дней работают секции: «Кадровая модернизация – условие обеспечения нового качества экономического роста», «Подготовка управленческих кадров в условиях перехода к системе стратегического планирования», «Правовые модели взаимодействия в научно-образовательной сфере», «Задачи и механизмы развития российской системы образования в области информационных технологий», «Формирование кадрового потенциала регионов России: новые вызовы и угрозы», «Правовые модели взаимодействия в научно-образовательной сфере», «От управления кадрами – к управлению талантами» (студенческая секция).  

25 мая состоится  круглый стол «Неустойчивость занятости в Российской Федерации: состояние и тенденции развития».

Назад

Уважаемые пользователи!

Если вы хотите найти ваших одногруппников, обрести новые деловые контакты, получать скидки и участовать в мероприятия, вам необходимо зарегистрироваться в Ассоциации выпускников!